Коррекционное отделение
пРИЕМ 2024
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ИЛИ ОВЗ

  • Прием без вступительных экзаменов!
  • Бесплатное обучение!
  • Льготный проезд в общественном транспорте!
  • Общежитие не предоставляется!

Заведующий реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коныштарова Анна Олеговна
Контактные данные — e-mail: ioanna3699@mail.ru
517-93-93
+7(931) 204-36-99

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в Колледже созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся в колледже сформирована команда высококвалифицированных педагогических работников
включая:

ПЕРЕВОДЧИКОВ-ДАКТИЛОЛОГОВ (сурдопереводчики) для обучающихся с нарушением слуха:
  • Нехаева Надежда Александровна, Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 2020 г.
  • Горбань Дарья Сергеевна, СПб ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», специальность — Сурдопедагогика

ТЬЮТОРОВ:
  • Иванова Екатерина Михайловна, образование высшее — Московский государственный заочный педагогический институт — дефектология — учитель школы глухих и слабослышащих
  • Коныштаров Юрий Евгеньевич, образование высшее — Менеджмент, профиль образовательной программы «Менеджмент инновационного развития предприятий и организаций», магистр, 2021г., ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» СПб: диплом о среднем профессиональном образовании по профессии 23.01.03 АВТОМЕХАНИК», 2020 г.; диплом о профессиональной переподготовке — квалификация ТЬЮТОР, 2020 г.; АНО ДПО «Институт развития образования», удостоверение о повышении квалификации «Координация деятельности органов управления м сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», 2022 СПб ГКУ ДПОО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».

Сотрудники колледжа, обеспечивающие реализацию АОП ПО для лиц с ОВЗ и инвалидов с различными формами умственной отсталости

УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

Лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 Об образовании в РФ для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые — Федеральный закон от 14.07.2022 № 300-ФЗ


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
образовательная программа — образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

ИНКЛЮЗИВНОЕОБРАЗОВАНИЕ.РФНа данном ресурсе обучающиеся могут пройти дополнительные онлайн курсы по вопросам трудоустройства, адаптации на рабочем месте, современных технологий поиска и обработки информации и найти много интересной и полезной информации.

Экспертно-аналитическое сопровождение инклюзивного профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ — Санкт-Петербургское региональное отделение, Ленинградское районное отделение

Базовая профессиональная образовательная организация Санкт-Петербурга — СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"

«Абилимпикс»Национальный центр — научно-методическое и организационное сопровождение конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». С января 2020 года Национальный центр «Абилимпикс» функционирует в структуре ФГБОУ ДПО ИРПО.

Региональный центр развития движения “Абилимпикс” Санкт-Петербург

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов с различными формами умственной отсталости

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов с нарушением слуха

ВЫПУСК ПО ГОДАМ ПОСТУПЛЕНИЯ

Трудоустройство молодых людей с низкими стартовыми возможностями — Вакансия для людей с инвалидностью, выпускников детских домов, сирот, выпускников коррекционных школ до 35 лет

Примерные программы учебных дисциплин адаптационного цикла:


Трудоустройство лиц с инвалидностью и/или ОВЗ
Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК»
«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО РАВНЫЕ!»
Инклюзивное или включенное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Совместность — главный принцип инклюзии — в одном образовательном пространстве взаимодействуют обучающиеся с разными возможностями и различными образовательными потребностями.

Преимущества инклюзивного образования
Обучающийся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обучающийся с особыми образовательными потребностями в коллективе получает важный социальный опыт. Чувствуя равное отношение к себе, он не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем.
Непростые, на первый взгляд, задачи, вынуждающие обучающегося приспосабливаться к базовой программе, позволяют нивелировать его внутренние комплексы и проблемы социализации.

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Положение о структурном подразделении "Реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • План работы РКО ОВЗ 2023-2024 учебный год

  • Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам ПО ОВЗ 2023
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме СПБ ГБПОУ «Колледж метростроя»
  • План работы психолого-педагогического консилиума 2023-2024 уч.год
  • Положение о практике слушателей
  • Положение об организации текущего контроля успеваемости
  • Порядок оформления и основания возникновения, приостановления и прекращения отношений
  • Положение о порядке приема на обучение

«ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СУТИ ЧЕЛОВЕКА» — ЭТО АКСИОМА ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА!

Проблема профессиональной реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всегда была актуальна. Профессиональная реабилитация включает в себя:
  • профессиональную ориентацию;
  • профессиональное образование и профессиональное обучение и (или) переобучение;
  • содействие трудовому устройству;
  • производственную адаптацию.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" профессиональные образовательные учреждения реализуют обучение инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.

С 2011 года в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2011 № 2335-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Комитета по образованию» функционирует реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Миссия Реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц
с ограниченными возможностями здоровья — обеспечение равного доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях их профессиональной реабилитации и психологической адаптации.

Информация для родителей

ИПРА — Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
В целях получения Заключений о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями ИПРА лицам с инвалидностью можно обращаться:в Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге — Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Охтинский колледж"Главная (bpoo.spb.ru) (заявительный порядок обращения).
В целях регистрации выписок из ИПРА необходимо обращаться в Государственное бюджетное учреждение региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга" (ГБУ ЦДК) Официальный сайт ГБУ ЦДК - Главная (gmpmpk.ru)

Распоряжение Комитета по образованию №2972-р от 29.09.2017

Информационная справка - Условия реализации АОП

Доступная среда

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На обучение по программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды или лица с ОВЗ всех групп и нозологий, имеющие медицинский допуск к конкретной осваиваемой профессии/специальности.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

АОПОП СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для лиц с
инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья
с нарушением слуха

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или
инвалидностью (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования, реализуется профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, адаптированным для обучения слушателей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающим социальную адаптацию
указанных лиц.

Продолжительность профессионального обучения (1 год 10 месяцев)
определена программами профессионального обучения в соответствии с
государственным заданием, разработанными и утвержденными колледжем на основе профессиональных стандартов и с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (с различными формами умственной отсталости).

Обучение слушателей с ограниченными возможностями здоровья и/или
инвалидностью организовано в отдельных группах.

Слушатели —лица, осваивающие программы профессионального обучения. (Статья 33. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Информационная справка — инвалиды, лица с ОВЗ, коррекционные школы, ПМПК, ИПРА, условия обучения лис с различными формами умственной отсталости

Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
«Твой парус в мире профессий - 2023»

Наш колледж участвует в городском инклюзивном конкурсе видеороликов о профессиях «Твой парус в мире профессий - 2023». Учредитель конкурса Комитет по образованию, проводится конкурс Базовым центром СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж.

Обучающиеся второй площадки по программе специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей под руководством Черненко Алины Владимировны приняли участие в номинации: «Моя профессия».

Ребята сняли ролик о нашем колледже и о своей специальности, обучение по которой в том числе проходят ребята с нарушениями слуха.

«Автоспецназ метростроя» (сюда ролик)
Экспертная оценка представленных роликов начнётся 20 апреля.
Все ролики, участвующие в конкурсе можно посмотреть по ссылке: «Твой парус в мире профессий - 2023»