Инклюзивное или включенное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Совместность — главный принцип инклюзии — в одном образовательном пространстве взаимодействуют обучающиеся с разными возможностями и различными образовательными потребностями.
Преимущества инклюзивного образования Обучающийся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обучающийся с особыми образовательными потребностями в коллективе получает важный социальный опыт. Чувствуя равное отношение к себе, он не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем.
Непростые, на первый взгляд, задачи, вынуждающие обучающегося приспосабливаться к базовой программе, позволяют нивелировать его внутренние комплексы и проблемы социализации.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ- Положение о структурном подразделении "Реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
- План работы РКО ОВЗ 2023-2024 учебный год
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам ПО ОВЗ 2023
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме СПБ ГБПОУ «Колледж метростроя»
- План работы психолого-педагогического консилиума 2023-2024 уч.год
- Положение о практике слушателей
- Положение об организации текущего контроля успеваемости
- Порядок оформления и основания возникновения, приостановления и прекращения отношений
- Положение о порядке приема на обучение
«ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СУТИ ЧЕЛОВЕКА» — ЭТО АКСИОМА ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА! Проблема профессиональной реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всегда была актуальна. Профессиональная реабилитация включает в себя:
- профессиональную ориентацию;
- профессиональное образование и профессиональное обучение и (или) переобучение;
- содействие трудовому устройству;
- производственную адаптацию.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" профессиональные образовательные учреждения реализуют обучение инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.
С 2011 года в соответствии с
Распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2011 № 2335-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Комитета по образованию» функционирует реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия Реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечение равного доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях их профессиональной реабилитации и психологической адаптации.Информация для родителейИПРА — Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).В целях получения
Заключений о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями ИПРА лицам с инвалидностью можно обращаться:в
Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге — Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Охтинский колледж" —
Главная (bpoo.spb.ru) (заявительный порядок обращения).
В целях регистрации выписок из ИПРА необходимо обращаться в Государственное бюджетное учреждение региональный
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "
Центр диагностики и консультирования Санкт-
Петербурга" (ГБУ ЦДК) Официальный сайт
ГБУ ЦДК - Главная (gmpmpk.ru)Распоряжение Комитета по образованию №2972-р от 29.09.2017Информационная справка - Условия реализации АОПДоступная средаСРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕНа обучение по программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды или лица с ОВЗ всех групп и нозологий, имеющие медицинский допуск к конкретной осваиваемой профессии/специальности.Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
АОПОП СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание иремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для лиц с
инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья
с нарушением слуха
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕДля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или
инвалидностью (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования, реализуется профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, адаптированным для обучения слушателей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающим социальную адаптацию
указанных лиц.
Продолжительность профессионального обучения (1 год 10 месяцев)
определена программами профессионального обучения в соответствии с
государственным заданием, разработанными и утвержденными колледжем на основе профессиональных стандартов и с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (с различными формами умственной отсталости).
Обучение слушателей с ограниченными возможностями здоровья и/или
инвалидностью организовано в отдельных группах.
Слушатели —лица, осваивающие программы профессионального обучения. (Статья 33. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Информационная справка — инвалиды, лица с ОВЗ, коррекционные школы, ПМПК, ИПРА, условия обучения лис с различными формами умственной отсталостиОбучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.